Май 132014
 

«Фараон» в Коране

В Ветхом завете правитель Египта во времена пророка Ибрахима (в Библ. традиции — Авраама) и пророка Йусуфа (в Библ. традиции — Иосифа) именуется словом “фараон”. Между тем, как обращение “фараон”, появилось и стало использоваться лишь спустя несколько веков после того, как жили оба пророка.

Тогда как в тексте Корана при упоминании правителя Египта во времена пророка Йусуфа используется арабское слово “аль малик”, означающее “правитель, царь, султан”:

«И сказал царь : «Приведите его ко мне…»» (Сура “Йусуф”, 12:50)

В то же время Коран упоминает о правителе Египта времен пророка Мусы с использованием слова “фараон”. Это разделение на периоды обращения к правителям и фараонам существует только в Коране, тогда как его нет в Ветхом и Новом Заветах, где также, как у иудейских историков; всегда используется лишь слово «фараон».

Между тем на самом деле в истории Египта употребление термина «фараон» относится только к позднему периоду; впервые использование обращения «фараон» началось с периода правления Аменхотепа IV, то есть с 14 века до нашей эры. Тогда как пророк Йусуф жил, как минимум, на 200 лет до начала правления Аменхотепа IV.

В “Британской Энциклопедии” сообщается, что слово «фараон», начиная с Нового Царства (с 18-й династии, 1539-1292 года до н.э.) до 22-й династии (945-730 года до н.э.) выражало лишь обращение глубокого уважения к высокопоставленному правителю, и лишь позднее этот термин начал применяться как титул царя, прежде же он никогда не использовался в этой форме.
Другую информацию по этому вопросу дает “Академическая Американская Энциклопедия” , которая говорит о том, что использование обращения «фараон» началось с периода Нового Царства.

«Так Мы сообщаем тебе о событиях минувших времен. Поистине, Мы доставили тебе послание от Нас. И кто отвернется от него, истинно, понесет в День Воскресения тяжкую ношу греха».
(Сура “Та-Ха”, 20:99-100)

Как видно, речь идет об использовании слова «фараон», начиная с определенного времени. Следовательно, тот факт, что в Коране периодизация этого слова прослеживается предельно четко – во времена пророка Йусуфа ко всем царям обращались именно со словом «царь», а во времена пророка Мусы о правителе говорилось всегда как о «фараоне» – является еще одним доказательством того, что Коран – слово Всевышнего Творца, обладающего беспредельным знанием всех прошлых, настоящих и будущих событий.

Источник: http://harunyahya.ru

Извините, форма для комментариев закрыта.