Женщины в Исламе

 

О тяжелом положении женщины в Исламе ходят легенды. По представлениям большинства немусульман, это такая лишенная прав, несчастная и необразованная домохозяйка, которую мужчины на протяжении всей ее жизни принуждают к тому, чего она, на самом деле, совершенно не хочет делать. В западном обществе все громче звучат призывы «освободить мусульманку». Нужно ли мусульманку освобождать? Попробуем разобраться.

Итак, каковы права женщины в Исламе?

Религия

Во-первых, Аллах в Благородном Коране обращается равным образом как к мужчинам, так и к женщинам.

Например, Он говорит (смысл):

«Искренне верующим, совершающим добродеяния в этой, ближней жизни, будь то мужчины или женщины, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь, и они будут довольны и терпеливы к невзгодам жизни и признательны Аллаху за Его Милость. А в будущей жизни Мы воздадим им прекрасной двойной наградой за их деяния в ближней жизни!» (сура «Ан-Нахль», аят 97; 16:97)

Женщина равна мужчине в наиболее принципиальном вопросе – вопросе веры. На женщину по достижению ею совершеннолетия – так же, как и на мужчину, – возлагаются религиозные обязанности.

Женщина, подобно мужчине, обязана получать знания. Так, если муж не может объяснить жене какие-то религиозные вопросы, относящиеся к основам веры, она может пойти к ученому, чтобы разобраться в том или ином аспекте Ислама.

Правовые аспекты

Женщина защищена Шариатом от клеветы: например, обвинение невинной женщины в прелюбодеянии – это большой грех.

Женщина имеет право на наследство.

Свидетельство женщины принимается в суде.

Женщина сама распоряжается своим имуществом (тем, что досталось ей по наследству, и тем, что она сама заработала).

Семья

В Коране указывается, что женщины и мужчины ответственны друг за друга.

Всевышний Аллах говорит (смысл):

«Верующие мужчины и верующие женщины — друзья, сторонники и соратники. Благодаря своей вере, они побуждают друг друга к исполнению предписаний религии истины и удерживают от того, что их религия не одобряет. Они совершают молитву (солят) в назначенное время и дают в своё время очистительную милостыню тому, кто заслуживает её, и повинуются Аллаху и Его Посланнику. Они удерживают от порицаемого, не разрешённого Аллахом и Его Посланником. Этих помилует Аллах. Он будет Милостив к ним и будет заботиться о них. Поистине, Аллах Велик и Мудр!» (сура «Ат-Тауба», аят 71; 9:71)

Хорошее отношение к жене рассматривается как отличительная черта праведного мусульманина:

«Самые лучшие из вас те, которые хорошо относятся к своим женам. А я самый лучший для своих жен».

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Мир этот дается во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в этом мире, является праведная жена».

Еще несколько хадисов:

«О Аиша! Какая бы женщина ни сделала облегчения своему мужу в размере махра, она удостоится вознаграждения, как за принятые Аллахом малое и большое паломничества. Ей прощают все грехи, прежние и последующие, совершенные сознательно или несознательно, явные и скрытые».

«Птицы в полете, рыбы в реках, ангелы в Раю и животные в джунглях просят о прощении грехов для женщины, которая слушается мужа и покорна ему».

Счастье материнства

О великих вознаграждениях, которые женщина получает за исполнение роли матери, есть много хадисов. Вот два из них:

«О Аиша! Какая бы женщина ни забеременела от законного мужа, она, пока зародыш будет находиться в ее утробе, получает воздаяние, как тот, кто сражается на пути Аллаха, постясь днем и проводя ночь в поклонении».

«О Аиша! Нет ни одной женщины, переносившей родовые схватки, которая по числу схваток не получила бы воздаяния, предназначенного за спасение человеческой жизни, а после рождения этого ребенка за каждое его кормление – воздаяние, как за освобождение раба».

Отношение мусульман к матери – в высшей степени почтительное. В одном из хадисов говорится: «Рай – под ногами матерей».

Женщина в Исламе и западный феминизм

К женщине в Исламе относятся как к великой ценности, которую следует хранить и оберегать. Именно из этого проистекают многие предписания – из уважения к женщине и стремления защитить ее достоинство, а не из желания унизить ее. Хиджаб, например, оберегает женское целомудрие, скрывая красоту, так что в обществе женщину ценят не за внешность, а за нравственные качества. Аналогичным образом запрет на путешествия без мужа или близкого родственника имеет целью уберечь женщину от смуты.

Женщина по Шариату имеет право на полное материальное обеспечение сначала со стороны родителей, а после замужества со стороны супруга, то есть обязанности обеспечивать себя самостоятельно на женщине нет ни на каком этапе ее жизни. Что касается «права» на работу, то женщина может работать, если это не противоречит интересам семьи — муж (или родители) не против, а сама работа дозволена Шариатом. Если это кажется ущемлением прав, то стоит вспомнить, что для женщины только в двадцатом веке стало модно покидать дом ради работы.

Муфтий Таки Усмани в одной из проповедей сказал:

«У современных культуры и цивилизации странная философия. Если женщина дома готовит еду для мужа и детей, это регресс, это считается старомодным. Но если та же самая женщина становится стюардессой и обслуживает пассажиров, при этом выступая мишенью для чьих-то жадных взглядов, это называется прогрессом и свободой. Если католичка не выходит из дома и ведет хозяйство для своих родителей, братьев и сестер, это называется заточением и унижением. Но если она устроится работать продавщицей в магазин и будет привлекать клиентов своей обворожительной улыбкой и покорно делать то, что говорит начальство в офисе, это называется свободой и почетом. Всё это подлежит осуждению».

Аллах создал женщин, чтобы они занимались организацией и ведением домашнего хозяйства, семейными делами. Домашние дела становятся для женщины поклонением, роды – это ее джихад, ее молитва ценнее, когда она совершается дома, а не вне его пределов. Занимаясь домашними делами, воспитывая детей, заботясь о муже, женщине проще добиться довольства Всевышнего, поскольку обычно ей легко дается все вышеперечисленное: Аллах наделил женщину чуткостью, аккуратностью, любовью к детям в большей степени, чем мужчину.

Запад, с одной стороны, игнорирует естественные различия между мужчиной и женщиной. Женщину буквально «вбрасывают» в общество, вынуждая работать. И она больше не может выбирать работу в соответствии с требованиями женственности. Чтобы заработать достаточное количество денег, она должна выбирать такую профессию, которая заставляет ее отказаться от женского в себе, например, от роли матери или от типично женской мягкости в характере. Каков результат? Разрушение семьи, уничтожение женственности как таковой, снижение рождаемости, вымирание.

Вместе с этим, когда женщина становится пожилой, Запад внезапно лишает ее всех привилегий; теряя внешнюю привлекательность, женщина подвергается унижениям. В исламском обществе напротив, в старости женщину ценят и уважают, к ней прислушиваются. А уж мысль отдать мать в дом престарелых вообще не придет в голову нормальному мусульманину!

Женщина в Раю

В конечном итоге все предписания Шариата по отношению к женщине помогают ей сохранить праведность. А праведная женщина в Раю будет достойнее и красивее, чем гурии, и она может добиться высоких степеней пред Всевышним. Что может быть прекраснее такой участи?

«О женщины, праведные из вас войдут в Рай прежде праведных мужчин. Когда мужья войдут в Рай, женщины встретят их, искупавшись, благоухая. Эти женщины будут на красных и желтых экипажах, окруженные детьми, прекрасные, как жемчужины».

 Добавить комментарий