Дела — по намерениям

 

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, учил мусульман, что все их дела оцениваются по намерению, с которым они их совершают. Это означает, что первостепенное значение имеет не само по себе действие, а то устремление, которое есть в сердце человека, а награда за то или иное благое дело будет лишь в том случае, если человек совершил его искренне ради Всевышнего Аллаха.

В Исламе намерению придается огромное значение. Верующий должен всегда следить за тем, что им движет, — с каким намерением он совершает намаз, постится, дает милостыню и так далее. Ценность поклонения напрямую зависит от того, каким было намерение мусульманина. Тот, кто выполняет религиозные предписания, чтобы иметь хорошую репутацию, чтобы не огорчать родственников или получить какую-то мирскую выгоду, получит награду в соответствии со своим намерением — то есть не получит ее вообще. И даже более того, благие дела, совершенные напоказ, могут стать причиной наказания в следующей жизни.

Намерение важно не только при исполнении религиозных обязательств, но и в повседневных делах. Например, принимать пищу и зарабатывать на жизнь — это дозволенные дела, но они могут иметь разную ценность в зависимости от намерения. Есть большая разница между человеком, который принимает пищу ради того, чтобы иметь силы для совершения намаза или чтобы порадовать брата-мусульманина, который пригласил его в гости, и тем, кто наедается просто потому, что любит поесть. Когда человек работает, чтобы иметь достаточно средств для содержания своей семьи, он получает награду за свои старания от Всевышнего Аллаха, а тот, кто трудится, чтобы стать известным или чтобы ему завидовали другие, работает только ради своих страстей и не получит от своего усердия пользы в следующей жизни. То же правило можно отнести ко всем мирским делам.

 Добавить комментарий