Апр 162014
 

Пророк (с.а.с.) сказал: «Нет ничего ценнее двух качеств: верить в Аллаха и приносить пользу мусульманам. И нет ничего сквернее двух качеств: ширк Аллаху (т.е. придавать Аллаху сотоварищей) и причинять вред мусульманам».

Пророк (с.а.с.) сказал: «Общайтесь с учеными и слушайте слова мудрецов. Поистине, Всевышний Аллах оживляет мертвое сердце светом мудрости, так же, как дождь оживляет мертвую землю».

Абу Бакр ас-Сыддык (р.а.) сказал: «Тот, кто войдет в могилу без припасов (состоящих из благодеяний) подобен тому, кто собирается плыть по морю без судна».

Умар бин аль-Хаттаб (р.а.) сказал: «Честь и слава этого мира заключена в богатстве, а честь и слава ахырата (вечного мира) заключена в праведных делах».

‘Усман бин ‘Аффан (р.а.) сказал: «Забота об этом мире — омрачает сердце. Забота же об ахырате — освещает его».

Али бин Абу Талиб (р.а.) сказал: «Тот, кто будет искать знания (т.е. будет повышать их), того будет искать рай. А тот, кто будет искать ослушания (т.е.) грехи, того будет искать ад».

Яхъя бин Му’аз (р.а.)  сказал: «Благородный человек не будет не повиноваться Аллаху. Мудрец не будет предпочитать этот мир ахырату (т.е. вечности)».

Суфьян ас-Саури (р.а.) сказал: «Каждое ослушание, грех, совершенный из-зи страсти (запретное желание) несет в себе прощение. Каждый грех, совершенный из-за высокомерия, не несет в себе прощения. Потому что корень всего грехопадения Иблиса от высокомерия, а корень ошибки Адама от страсти».

От одного из праведников передано: «Тот, кто совершает грехи и смеется, того Аллах введет в ад и он будет горько плакать. А тот, кто будет повиноваться и плакать, того аллах введет в рай и он будет смеяться и радоваться».

От некоторых мудрецов передано: «Не относитесь с пренебрежением к малым грехам, потому что из-за них появляются большие грехи».

Пророк (с.а.с.) сказал: «Преднамеренно совершенный грех бывает малым. Грех, сопровождаемый прошением о прощении, не бывает большим».

От некоторых мудрецов передано: «Кто считает, что у него есть друг, который лучше, чем Аллах, то очень мало знает об Аллахе. Кто считает, что у него есть враг хуже, чем его нафс (т.е. эго), то очень мало знает себя».

От Абу Бакра Ас-Сыддыка (р.а.) передано, что комментируя аят, в котором сказано: «И распространился порок на суше и на море» (Румы, 41), сказал: «Суша — это язык, море — это сердце. Когда портится язык, за него плачут все. Когда портится сердце, за него плачут ангелы».

И сказано: «Поистине, страсть превращает царей в рабов. А терпение превращает рабов в царей… Разве ты не размышлял о предании Юсуфа и Зулейхи».

И сказано: «Блажен тот, чей разум является его повелителем, а его похоть является пленником. Горе тому, чья похоть является его повелителем, а его разум является его пленником».

Сказано: «Кто оставит совершение грехов, у того смягчится сердце. Кто оставит харам (т.е. запретное) и будет употреблять в пищу халаль (т.е. разрешенное), у того будут чистые помыслы. Всевышний Аллах ниспослал некоторым пророкам: «Будь послушным в том, что я тебе приказываю и не ослушивайся Меня в том, что я тебе советую».

Сказано: «Совершенством разума считается следование достижению
довольства Всевышнего Аллаха и остережению от Его гнева».

Сказано: «Нет чужбины для ученого и нет родины для невежды».

Сказано: «Кто для Аллаха из-за поклонения Ему будет близким, тот, для людей будет чужаком».

Сказано: «Как движение тела является доказательством его жизни, так
движение в поклонении является доказательством познания».

От Пророка (с.а.с.) передано: «Корнем всех ошибок является любовь к этому миру. Корнем всех смут является отказ в выплате гушура (т.е. 1/10 из плодово-овощных) и закята (1/40 части из богатства) для нужд бедных и нуждающихся».

Сказано: «Отрицать благо и не выражать за него благодарность – есть
низость. Брать в приятели глупого — есть несчастье, плохая примета»

Из книги Ибн Хажар аль-Аскалани, Подготовка к Судному дню

Извините, форма для комментариев закрыта.