Садака
Садака (милостыня) означает отдавать что-либо кому-то с целью получить награду от Всевышнего Аллаха, то есть в качестве акта поклонения. Раздача милостыни является богоугодным делом. Добровольные пожертвования уберегают мусульманина от огня Ада.
Ислам побуждает нас делиться имуществом с другими. Человек не должен бояться, что ему ничего не останется, потому что пропитание дает Всевышний Аллах и только от Него зависит, хватит нам средств на жизнь или нет. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, никогда не отказывал нуждающимся, без колебаний раздавал в качестве милостыни своё имущество до последнего динара.
В качестве садака человек может дать деньги, какие-то вещи, услуги, продать вещь дешевле, чем она стоит, или дать за вещь больше, чем просит продавец. Есть также поступки, которые приравниваются к садака, например, тратить имущество на свою семью, убрать с дороги посторонний предмет, который мешает людям и транспорту, выслушивать мусульман, улыбаться им и т.д.
Следует делать пожертвования из тех вещей, которые нравятся тебе самому, а не отдавать другим плохие вещи. Садака очень ценна, даже если у человека есть возможность поделиться с другим чем-то малым, казалось бы, незначительным.
Ислам предписывает помогать, в первую очередь, своим родственникам, затем мусульманам, живущим по соседству. Не следует отдавать милостыню посторонним людям, когда твои родные, близкие или дальние, нуждаются.
Самая ценная милостыня — та, которую человек дает тайно, чтобы другие не знали об этом. Но если речь идет об ученом или уважаемом человеке, с которого все берут пример, хорошо дать милостыню открыто, чтобы то же сделали другие мусульмане, если нет опасности, что будешь делать это напоказ.
Ценность тайной милостыни — в том, что человек оберегает своё намерение, то есть дает милостыню только ради Аллаха, а не ради того, чтобы заслужить почет среди людей и благодарность того, кто получает от него милостыню. Кроме того, это помогает нуждающемуся человеку сохранить чувство собственного достоинства, ведь ему не приходится просить или испытывать чувство долга перед кем-то из людей.
Раздавать садака необходимо из заработанного дозволенным путем имущества. Лучше давать тем, кто сам не просит, но нуждается.