Грех
Грех — это любое деяние, которое запретил Всевышний Аллах. Совершение грехов наносит человеку вред как в этой жизни, так и в жизни следующей.
Среди всех грехов выделяют особо тяжкие грехи, которые называются «кабаир». Самый большой грех — это многобожие (ширк). Также к большим грехам причисляют колдовство, убийство без права на это (то есть не по суду и не на войне), присвоение имущества сироты, ростовщичество, дезертирство с поля боя, обвинение целомудренной мусульманки в прелюбодеянии, непослушание в отношении родителей и совершение какого-либо греха в мечети «Аль-Харам» в Мекке. Если человек усердствует в малом грехе, он подобен тому, кто совершает большой грех.
Совершающий большие грехи является нечестивцем и большим грешником, но, при условии что он сохраняет веру в истинность всех предписаний Ислама, он продолжает оставаться мусульманином.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِۦ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَن يَشَآءُ
Смысл: «Аллах не простит того, что вы придаёте Ему в сотоварищи другие божества, но простит другие грехи, кому пожелает» (сура «Ан-Ниса», аят 48).
Всевышний Аллах, если захочет, может простить мусульманина, даже если верующий не успел покаяться перед смертью, а если не простит, то мусульманин отправится в Ад, понесет наказание за свои грехи, а затем будет по Милости Аллаха введен в Рай. Единственное, что никогда не будет прощено, — это придание сотоварищей Аллаху (ширк).
Грех (кроме многобожия) не делает человека неверующим. Но при этом категорически запрещено считать какое-либо греховное действие дозволенным или безвредным для себя. Если человек убежден, что совершать намаз необязательно, или не видит ничего дурного в том, чтобы воровать или совершать прелюбодеяние, он не может считаться мусульманином, потому что не верит в истинность повелений Всевышнего Аллаха.
Кроме того, грехи не проходят для нас бесследно. Грешнику, если Аллах не смилостивится над ним, становится всё труднее и труднее соблюдать установления Ислама, его начинают одолевать сомнения, его связь с Аллахом ослабевает и может со временем исчезнуть совсем. Постоянное совершение грехов может привести к тому, что в итоге человек потеряет самое дорогое, что у него есть, — веру.
Тому, кто совершил грех, следует немедленно покаяться с намерением больше не возвращаться к греху.
Мусульманам категорически запрещено способствовать кому-либо в совершении греха. Ведь всё, что запрещено для мусульман, запрещено и для всех остальных людей. Нельзя быть довольным тем, что кто-то грешит, — будь то мусульмане или не мусульмане. Если ваши родственники не соблюдают все предписания Ислама или вообще не являются мусульманами, вам всё равно нельзя способствовать им в грехе. Например, запрещено подавать кому бы то ни было на стол запретную пищу, наливать алкоголь, дарить родственникам мужского пола золотые украшения, покупать родственницам женского пола одежду для улицы, которая не соответствует требованиям Шариата, и так далее. Даже если человек никогда не примет Ислам и умрет в неверии, тот факт, что он мало грешил, может по Воле Аллаха сделать то страшное наказание, которое будет в Аду, немного легче, чем у тех, кто грешил постоянно.
Грех всегда остается грехом, и, чем меньше грешите вы сами и люди вокруг вас, тем лучше.