На ступеньках у одного из городских зданий сидел слепой мальчик и просил милостыню. У его ног валялась перевернутая кепка, в руках он держал табличку, на которой было написано: «Я слепой, пожалуйста, помогите». В кепке скупо рассыпались монеты от прохожих, редко обращавших внимание на мальчика.
Мимо проходил какой-то человек. Нащупав несколько монет в своем кармане, он бросил их в кепку. Затем взял табличку, перевернул ее и написал несколько слов. Он положил табличку назад таким образом, чтобы прохожие видели то, что он написал и ушел.
Вскоре после этого, содержимое кепки стало увеличиваться. Намного больше людей стали давать подаяние бедняге. В тот же день человек, который изменил надпись на табличке, пришел посмотреть, что произошло. Мальчик узнал его по стуку шагов и спросил: «Ты тот, кто сегодня утром изменил мою запись? Что ты написал?»
«Я написал то же самое, но по-другому» – ответил тот. Оказалось, что он написал: «Сегодня прекрасный день, но я не вижу этого.»
Как вы думаете, обе записи говорили об одном и то же? Разумеется, обе записи говорили людям, что мальчик слеп. Но в первом случае давалась просто информация об этом. А во втором — было напоминание людям о том, как они должны быть счастливы, что обладают зрением. Стоит ли удивляться, что второй пример был более эффективен?
Всевышний Аллах говорит: «Он — Тот, Кто сотворил для вас слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!» [Коран, 23:78]
Извините, форма для комментариев закрыта.