27-я ночь месяца Раджаб, в текущем году это — ночь с 25-го на 26-е мая, является Ночью «Ночного путешествия и «Вознесения» («Исра и Мирадж»). Слово «исра» с арабского переводится как «ночное путешествие», а «мирадж» — «лестница».
Это был мекканский период жизни Пророка Мухаммада (с.а.с.), когда он, скрывшись от преследования язычников, укрылся в доме своей двоюродной сестры Умми Хани. Ночью к нему явился ангел Джебраил (Гавриил) в образе человека и сказал: «О, величайший из созданных! Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств! Господь твой шлет тебе привет и дарует благость, какую не получал еще ни один пророк, ни один смертный. Он приглашает тебя к Себе. Прошу тебя, встань и следуй за мной». Пророк совершил омовение, Джебраил одел его в одежду из лучей и изумруда и они направились к Каабе.
После того как они вместе помолились, Джебраил разрезал ему грудь и вынул сердце. Промыв водой Замзам, влил в сердце содержимое чаши, наполненное верой и мудростью. Вложил сердце обратно и залечил рану.
Затем он указал на чудесное белое создание с телом лошади, головою женщины и крыльями птицы, называемое Бурак: «О, Посланник, садись на него. Все ангелы ждут тебя, охраняя твою дорогу». Пророк (с.а.с.) сел на создание, которое одним шагом преодолевало расстояние до горизонта, и они отправились в путь. В пути они останавливались в трех местах, для совершения молитвы. Первое — город Ясриб (Медина), второе — горы Тури Сина — место беседы Мусы (а.с.) с Аллахом, и третье — Бэйти Лахм (Вифлеем) — место рождения Исы (а.с.) — объяснил Джебраил.
Наконец, они очутились в мечети Масджид аль-Акса в Иерусалиме. Здесь он встретил, пророков — Адама, Ибрахима, Мусу и Ису. Поприветствовав друг друга, все они прочитали совместную молитву, имамом которой был Посланник Аллаха (с.а.с.).
«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий». (Коран, 17:1)
Сам Мухаммад (с.а.с.) описал это так: «Мне принесли Райское питье и молоко. Я выбрал молоко. Джебраил сказал, что я выбрал счастье двух миров (этого и иного). Затем мне предложили воду и мед. Я попробовал и то и другое. Мне сказали, что мед означает продолжительность существования моей общины до Судного Дня, а вода, — признак очищения общины от грехов…».
Потом они вознеслись к семи небесам. Дверь первого неба, после того, как они назвались, им открыл Адам, дверь второго — Иса и Йахйя, третьего — Йусуф, четвертого — Идрис, пятого — Харун, шестого — Муса, и дверь седьмого неба им открыл Ибрахим. На семи небесах Пророк увидел разные группы людей и ангелов, которые постоянно подвергались разного рода наказаниям или поощрениям, и ангелов, которые постоянно молились на каждом небе по-своему.
После этого Джебраил с Пророком (с.а.с.) вознеслись к «Лотосу крайнего предела» — Сидрат аль-Мунтаха. Его листья напоминали уши слона, а плоды были размером с башню.
«Научил его обладающий могучей силой и прекрасным сложением (или благоразумием). Он вознесся (или выпрямился) на наивысшем горизонте. Потом он приблизился и спустился. Он находился от него (Джибрил от Мухаммада или Мухаммад от Аллаха) на расстоянии двух луков или даже ближе. Он внушил Его рабу откровение, и сердце не солгало о том, что он увидел.
Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Лотос покрыло то, что его покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха). Его взор не уклонился в сторону и не излишествовал. Он увидел величайшие из знамений своего Господа«. (Коран, 53, 5:18)
Здесь Джебраил стал прощаться с Мухаммадом (с.а.с.), а на вопрос: «О Джебраил! Ты что, оставляешь меня одного?», его охватила дрожь, и он ответил: О, Мухаммад! Еще один шаг и от величия Всевышнего Аллаха я могу погибнуть. Все тело мое может сгореть».
И Посланник (с.а.с.) отправился к Всевышнему Аллаху на райском коврике Рэфрэф. Пролетая семь тысяч завес, называемых «Хиджаб», между каждым из которых находилось по ангелу, после каждой завесы Пророк (с.а.с.) слышал глас Великого: «Не бойся, о Мухаммад! Приближайся! Приближайся! Наконец, он необъяснимым образом предстал перед Всевышним Аллахом, без времени и пространства. И разговаривал он с Ним без посредников, не используя органы слуха и речи, вне определенной среды.
Мухаммад (с.а.с.) услышал: «Никто из пророков не войдёт в рай, прежде чем ты! И никакая община не войдёт в рай раньше твоей общины!» (Рази, т. 27, стр.248).
«Посланнику Аллаха были даны три вещи во время мираджа: пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия, будут прощены их большие грехи». (Муслим Иман, 279).
После встречи с Аллахом, его в мгновение ока переправили в Иерусалим, оттуда в Мекку, и он очутился в доме Умми Хани. Насколько это произошло быстро, он мог судить по еще неостывшей постели, и по волнению воды в тазу, которой он перед уходом делал омовение.
Наутро, услышав рассказ Мухаммада (с.а.с.), неверные подняли его на смех. Они стали говорить, что он лишился ума и потерял голову, так как караван из Мекки в Иерусалим идет больше месяца. После этого, даже многие верующие, стали сомневаться в истинности Ислама. Они пошли к Абу Бакру.
Услышав имя Пророка (с.а.с.) тот ответил, что все, произнесенное Мухаммадом — правда, и он верит ему, чем обескуражил толпу. Потом он пришел к Мухаммаду, чтобы своим ушами услышать рассказ о его ночном путешествии. Абу Бакр попросил описать Святой Дом (Иерусалим), где был сам. Мухаммад описал его, Абу Бакр подтвердил его слова. Каждый раз, когда Пророк (с.а.с.) делал описание чего-либо, сподвижник говорил: «Ты говоришь правильно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». Поэтому Мухаммад (с.а.с.) дал ему прозвище «правдивейший» («ас-Сиддик»). Также, он рассказал о караванах, шедших из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие оттуда, подтвердили и эти слова Пророка (с.а.с.).
Неверные не унимались и стали расспрашивать о количестве окон и дверей в мечети «Масджид аль-Акса». В этот миг, внезапно появившийся Джебраил, представил перед его взором образ мечети, благодаря чему, Пророк (с.а.с.) ответил на коварные вопросы неверных, ведь он не обращал внимания на такие детали при ночном путешествии.
Ученые Ахлю Сунна утверждают, что это было вознесение души и тела. Настоящий мусульманин не должен сомневаться в истинности «Исры и Мираджа», а именно, вознесении и перемещении Пророка (с.а.с.) из Мекки в Иерусалим, так как это событие описано в Священном Коране, а неверие в Священное Писание является отступлением от Ислама.
В эту ночь, как и в другие благословенные ночи, следует исполнять намазы, читать Священный Коран, посетить мечеть, для совершения совместной молитвы, слушать проповедь имама об этом событии, посещать ученых Ислама, делать покаяния, зарекаться не совершать грехов, радовать бедняков, молиться за счастье всех мусульман на этом и том свете.
Следующий день после ночи, желательно, держать пост. После обеденной (зухр) до предвечерней молитвы (аср), рекомендуется прочитать намаз в 4 рякаата, в каждом из которых, после суры Фатиха нужно по 5 раз прочитать Аят-аль-Курси и суры Кяфирун, Ихляс, Фаляк, Нас. Необходимо знать, что пост в «Мирадж» приравнивается к ста постам в обычные дни.
Да ниспошлет Всемилостивый и Милосердный здравия, добра и благоденствия всем мусульманам!
Извините, форма для комментариев закрыта.